Как настроить
коммуникацию
ОСНОВНЫЕ МОМЕНТЫ, НА КОТОРЫЕ СТОИТ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ:
Время, когда вы готовы принимать звонки/сообщения. Например, с 8:00 до 20:00 в рабочие дни. Если готовы отвечать на звонки в любое время, оговорите это на берегу.
Мессенджер. Выберите совместно с исполнителем, каким будете пользоваться и хорошо, если это будет один, чтобы не потеряться и не запутаться.
Голосовые сообщения. Если для вас это удобный формат, договоритесь о таком способе общения.
Электронная почта. Если в течение Х часов после получения письма вы и дизайнер будете давать обратную связь о том, что информация получена, это сбережет время и нервы.
Тема письма. Всегда пишите актуальную тему, это поможет исполнителю и вам при необходимости найти нужное письмо.
Просите исполнителей писать вам memo (короткую записку, резюме) после телефонного разговора, чтобы зафиксировать договоренности и этапы. Это еще один способ узнать, правильно ли вы друг друга поняли.
Способ обмена файлами. Если система безопасности вашей компании не позволяет передавать файлы через файлообменник, заранее продумайте другой способ.
Если у вашей компании есть еще какие-то ограничения в работе с информацией, которые не указаны в договоре, заранее предупредите о них.
Команда заказчика. Познакомьте всю свою команду с исполнителями. Даже если кто-то выпадет из процесса, проект не остановится.
Утверждение проекта. Предупредите исполнителя о вашем внутреннем процессе согласования подобных проектов. Например, сначала работу оценивает отдел маркетинга, затем проект выносится на планерку руководителей направлений. А возможно, решение принимает директор единолично. Понимание этого механизма поможет лучше спрогнозировать этапы работы и сроки.
Если возникло ощущение, что вас не понимают, напишите письмо, попросите объяснить ситуацию. Помните: люди работают с людьми, а не с системами. Всегда можно договориться, главное – говорить.