8 (3452) 94-83-00
Как выжить на рынке рекламы небольшому дизайн-бюро?
2012-05-12

Да-да, мы уже год как на рын­ке. По­нят­но, что как спе­ци­алис­ты мы сос­то­ялись нам­но­го-нам­но­го рань­ше, но как сво­бод­ные участ­ни­ки рек­ламно­го рын­ка — впер­вые. Эх, нас­коль­ко же про­ще ра­ботать на дя­дю! Ни о чем, кро­ме вы­пол­не­ния про­ек­тов, го­лова не бо­лит. Бу­дут у те­бя за­казы — или нет, есть день­ги на сче­ту, что­бы вып­ла­тить зарп­ла­ту — нет, об этом по­дума­ет все­могу­щий на­чаль­ни­ка. А сей­час… да уж.

Пер­вы­ми за­каз­чи­ками бы­ли на­ши зна­комые. Ну ку­да без са­рафан­но­го ра­дио. Все прош­ло хо­рошо, но иног­да я ду­маю, что про­ще все-та­ки, ра­ботать с пос­то­рон­ни­ми людь­ми. Все чет­ко и по­нят­но — это РА­БОТА. Вто­рой наш за­каз­чик при­шел по рек­ла­ме, ко­торую мы раз­ме­щали в «Биз­нес жур­на­ле», ком­па­ния «Здра­вие» за­нима­ет­ся раз­ра­бот­кой аутош­тамма и вы­пус­ка­ет пре­парат «Лак­то­бак­те­рин». Наш арт-ди­рек­тор Же­ня Ме­ленть­ев раз­ра­ботал им то­вар­ный знак, ба­зовый фир­менный стиль и упа­ков­ку для про­дук­ции. Алек­сей, ди­рек­тор фир­мы, стал од­ним из на­ших пос­то­ян­ных за­каз­чи­ков. Спа­сибо ему за до­верие. Сей­час ра­бота­ем над пре­зен­та­ци­ей-бук­ле­том для «Здра­вия», ког­да про­ект бу­дет го­тов, обя­затель­но вы­ложу в порт­фо­лио. Хм. на­до соз­дать груп­пу в фей­сбу­ке, ин­те­рес­но бы­ло бы ус­лы­шать мне­ние кол­лег о на­шей ра­боте.

Ес­ли вер­нутся на год на­зад, по­нимаю, что ка­кие за­вышен­ные ожи­дания у ме­ня бы­ли при соз­да­нии ди­зайн-бю­ро! И ра­ботать-то мы бу­дем толь­ко над круп­ны­ми про­ек­та­ми, и в за­каз­чи­ках-то у нас бу­дут иск­лю­читель­но ЛУ­КОЙЛ, Газп­ром и пра­витель­ство Тю­менс­кой об­ласти! Ведь мы та­кие кру­тые! У нас боль­шой опыт, вы­сокая ква­лифи­кация и та­лант. Ну что еще на­до для осу­щест­вле­ния су­пер ди­зайн-про­ек­та? Ока­залось все нем­но­го не так. Но не будь я та­кой на­ив­ной, я бы до сих пор не ре­шилась быть ру­ково­дите­лем ди­зайн-бю­ро))
Сей­час по­нимаю, нас­коль­ко луч­ше и про­дук­тивнее ра­ботать с ре­аль­ны­ми людь­ми и биз­не­сами, а не с за­об­лачны­ми кор­по­раци­ями. Где и ос­новных за­каз­чи­ков-то не ви­дишь, а об­ща­ешь­ся че­рез от­дел мар­ке­тин­га, в луч­шем слу­чае. А со­от­ветс­твен­но, по­ка до те­бя или от те­бя до­ходит ин­форма­ция, она, ес­тест­вен­ным об­ра­зом пре­тер­пе­ва­ет из­ме­нения. Как же тут по­лучить предс­ка­зу­емый ре­зуль­тат и оп­равдать ожи­дания за­каз­чи­ка?

И все-та­ки, спро­сите вы, от­ку­да в ос­новном при­ходят за­каз­чи­ки? Ска­жу так — 35−45% это по рек­ла­ме, раз­ме­щен­ной в жур­на­лах, ос­таль­ные — по ре­комен­да­ции и че­рез лич­ные кон­такты. Как го­ворит Ан­на Пе­чер­ки­на, биз­нес-кон­суль­тант из Екб, нэт­воркинг — на­ше все при ве­дении биз­не­са. Свя­зи, свя­зи и еще раз свя­зи. Вез­де и всю­ду, на пля­же и в па­рик­ма­херс­кой, на де­ловом завт­ра­ке и дру­жес­кой ве­черин­ке — на­лажи­ваю кон­такты и расс­ка­зываю чем мо­гу быть по­лез­на.
В ре­аль­ной жиз­ни уви­дела, как ра­бота­ет «во­рон­ка про­даж» — ког­да из 15−20 звон­ков, встреч и пред­ло­жений, вы­рас­та­ет один за­каз. За­то сколь­ко ком­мерчес­ких пред­ло­жений я сос­та­вила за этот год! Спа­сибо всем не­сос­то­яв­шимся за­каз­чи­кам за этот ог­ромный опыт и тре­ниров­ку.
На­де­юсь, что этот год — толь­ко на­чало, за­чин, что у на­шей ко­ман­ды все по­лучит­ся и бу­дут у нас и пос­то­ян­ные за­каз­чи­ки и при­быль­ные про­ек­ты и удо­воль­ствие от ра­боты. Спа­сибо всем сос­то­яв­шимся за­каз­чи­кам и парт­не­рам за до­верие.

Свет­ла­на Зу­ева, ди­рек­тор ди­зайн-бю­ро «Граф»

Nam_1_god